Русификация штатного Comand 2.0 Mercedes-Benz, Comand Serviсe Mode скрытые возможности команда
ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ НАПИСАННЫЕ НИЖЕ С ВАШИМ COMAND ВЫ ДЕЛАЕТЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК И Я ЗА ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСУ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ БРАТСЯ ЗА ЭТО И ДЕЛАТЬ, ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ ДАННЫЙ МАНУАЛ И ОЦЕНИТЕ ВАШИ ВОЗМОЖНОСТИ.
Ваш, Наш Команд должен без каких либо проблем принимать диск и читать его, а так же отдавать) Поэтому если не уверены в нем, будте добры в этом удостоверится. Если все-таки столкнулись с проблемой чтения и заедания диска. Рекомендую демонтировать Comand с вашего авто. Придя домой аккуратно разберите, очистите от пыли весь механизм, по возможности смажте салазки, не забудте почистить линзу и проверить механизм на наличие поломок.
Первое что нам понадобится, это прямые руки и осознанность того, чего мы желаем добиться.
ВНИМАНИЕ! ДАННЫЙ ФАЙЛ И ИНСТРУКЦИЯ ПОДХОДЯТ ТОЛЬКО ДЛЯ Comand 2.0 В народе Дорестайлинговый команд который ставился в W210 и 202(имеет квадратную форму но суть такая же), 203, 463, 639 кузова
Второе это болванка формата CD-R и только она! DVD-RW, DVD-R, CD-RW не подойдут, болванка должна быть очень хорошего качества.
Третье, это файл прошивки, который можно скачать нажав на эту ссылку
Если три выше описанных пункта выполнены, то, приступаем к процессу
Я записывал на болванку фирмы Vebratim со скоростью 8x (допустима скорость от 4x до 8x) через программу Clone CD. Записывать нужно как iso образ.
1. После записи диска (и после возвращения Команда в авто, если снимали для прочистки) Отправляемся в Ваш-Наш авто.
2. Запускаем двигатель (Так как Comand после 30 минут работы от акб(включенное зажигание с не запущенным двигателем) отключается, данная защита-предосторожность сделана что-бы команд не посадил акб вашего авто)
3. Comand должен быть выключен!
4. На выключенном команде ЗАЖИМАЕМ ОДНОВРЕМЕННО! Сочетание клавиш "ON" "*" "#" Они же "Кнопка включения" "Звездочка" и "Решетка ну или хештег"
Перед нами появится меню обновления команда с помощью CD диска, вставляем записанный диск с русификацией и видим следующее
5. Выбираем правой крутилкой пункт "Start Head Unit"
Далее начинается процесс записи/обновления данных в течении которого, полоска снизу заполнится несколько раз. Процесс длится от 40 до 50 минут! Не нужно переживать, что обновление долгое.
6. После прошивки, Comand успешно включился и стал на немецком языке. Не нужно пугатся, жмем кнопку "SYS" и выбираем правой крутилкой второй пункт (настройки), если повезет то пункт языка будет активным, заходите в него и выбираете в списке Русский язык. Если пункт не активен (не знаю с чем это связано) Нужно либо дать команду чуток поработать, либо его перезапустить пару раз, либо машину, либо тупо полазить по его пунктам и частенько проверять меню языка.
СОВЕТ: Советую вам заране до процесса прошивки, найти пункт смены языка, что бы потом не путаться
Процесс перепрошивки (обновления ПО) длится около 40 минут. По окончании мы получаем в настройках долгожданный "русский язык"
Cкачать этот файл.
Oткрыт c помощью программы ISO.
Затем вам нужно записать на СD-R компакт-диск этот файл.
Надо удерживать две кнопки, команд включится и попросит сервисный диск.
Выключить, затем нажать * # и power on
Comand Servise Mode скрытые возможности comand 2.0. это меню будет полезно для выяснения причин ошибок с системой команд, изменить что-либо из этого меню нельзя.
Чтобы войти с сервисное меню нажмите и удерживайте одновременно клавиши MUTE, 1 и 3 в течении примерно 10 секунд
попадаем в сервисное меню.
Для выхода из сервисного меню и для возврата на предыдущий экран используйте кнопку RET
Меню Versions
это меню отображает версии программного и аппаратного обеспечения команда
самый полезный для нас экран Infos здесь отображается информация о заряде батареи, видимых в данный момент спутниках и поступает ли импульс от датчика скорости
Меню Tuner
здесь мы возвращаемся в экран FM/AM, но с дополнительной строкой, где отображается частота радиостанции и сила сигнала в диапазоне 0-10
Еще одно интересное меню Diagnosis
здесь можно посмотреть список ошибок и также есть возможность их стереть, а также элементы конфигурации D2B.
Экран со списком ошибок сначала показывает ошибки, которые покажет дилерский Star Diagnosis. удерживая кнопки MUTE и 1 переключаемся на внутреннюю информацию об ошибке. MUTE и 4 возврат к первоначальному списку. MUTE и 0 очищает список ошибок.
Смысл SAE-кода в списке ошибок можно найти ниже
поле Type является частью кода ошибки и в списке ошибок (COMAND Error Codes) отображается после символа /. так например для ошибки B1736/2 в колонке SAE-Code будет отображаться B1736. в колонке Type будет 0x0002.
колонка Cnt говорит, сколько раз произошла ошибка
колонка State отображает была ли ошибка ранее Previously или есть неисправность в данное время Active.
список D2B Components показывает, что фактически Actually подключено по волоконно-оптическому каналу и как система настроена Configured на этом канале/шине. Если устройство было правильно настроено дилером Mercedes, то опции должны соответствовать друг другу, и соответствовать тому, что установлено у вас в автомобиле.
Трехзначный номер означает следущее:
1C8 COMAND
108 Digital BOSE AMP
190 CD Changer
0F0 Phone
0F1 CTEL2 (e.g. 2nd phone in S class)
1F8 Voice Recognition
1B0 Satellite Radio Module (USA)
0E0 Teleaid Control Module (USA)
Меню CONFIGURATION
на этом экране отображается, какие устройства настроены на вашем Команде
список опций:
TV-Tuner TV tuner is enabled – enables TV button on US units
Telephone (expand) Enables SMS functionality on phones
Telematic Enables TCS (nothing to do with TMC)
Telematic over D2B ditto
Analogue Bose Tells system analogue Bose amp connected
Combi-Self-Aligned Tells COMAND whether the instrument cluster will self centre any text that is sent to it or not
и наконец, в нижней строке блок из шести буквенно-цифровых знаков (шестнадцатеричное значение hexadecimal) 20 0D 08 в нашем случае
вот определения некоторых значений этой настройки
первый Байт (20)
Bit 7 (MSB) Analogue Bose
Bit 6 SMS Sending disabled
Bit 5 Always Set
Bit 4
Bit 3
Bit 2
Bit 1 Telematics (EU) / Starguide (USA)
Bit 0 (LSB) TV tuner
второй Байт (0D)
Bit 7 (MSB) Telematic via D2B
Bit 6 Telephone with expanded functions
Bit 5 Instrument cluster with self centering text (combi self aligned)
Bit 4
Bit 3 Always Set
Bit 2 Always Set
Bit 1
Bit 0 (LSB) Always Set
третий Байт (08)
Bit 7 (MSB)
Bit 6
Bit 5
Bit 4
Bit 3 TV disabled at speeds > 10km/h
Bit 2 TV disabled at speeds > 2km/h
Bit 1 TV disabled if not in Park / Neutral
Bit 0 (LSB) TV disabled if handbrake off
кроме того на нижней строке есть значение Radimpuls, которое сообщает Команду сколько передать импульсов на вращение колеса, эта величина также в шестнадцатеричное формате hexadecimal, поэтому 30 означает 48. имейти в виду, что в некоторых машинах данные скорости посылаются по CAN шине, поэтому в некоторых машинах значение может быть установлено в 0.
COMAND Error Codes
список DTC кодов ошибок, которые может генерить Команд
B1000 Control Unit A40/3 (COMAND) is faulty
B1002 Internal CAN databus error (RB Can)
B1003 Interior CAN databus error (CAN)
B1010 The supply voltage of the control unit is too low
B1730 Excess temperature of CD player
B1734 No speed pulses from traction control module
B1736/1 Fault in reading CD-ROM drive – general CD read error, navigation CD unreadable
B1736/2 Fault in reading CD-ROM drive - CD data block read fault. (may not need to replace unit)
B1736/4 Fault in reading CD-ROM drive – read error CD timeout reading data block
B1736/8 Fault in reading CD-ROM drive – Check CD in player (may not need to replace unit)
B1736/16 Fault in reading CD-ROM drive – Check CD in player (may not need to replace unit)
B1738/1 Navigation Fault: GPS report not received
B1738/2 Navigation Fault: GPS aerial short to positive or ground
B1738/4 Navigation Fault: GPS aerial open-circuit
B1761 Cable fault: short circuit of switching line Ant ON
B1762 Fault in CAN communication with A40/3n2 (Navigation processor)
B1765 Component A40/3 (COMAND) is faulty
B1766 Lost Navigation data
B1767/0 Navigation parameter missing – number of teeth of ABS pulse rotor not configured
B1767/1 Navigation parameter missing – wheel size / height ration
B1769/4 Internal traffic data memory: Function software – Fault
B1769/010 Internal traffic data memory: Fault in communication with CTEL or Teleaid
B1779 Fault in CAN communication with TV Tuner
B1780 Fault in CAN communication with Instrument Cluster
B1795 Fault in CAN communication with EIS control module
N1111/x No data transfer between D2B master and D2N component. The component at location x reports a fault in the D2B ring
N1112 No data transfer between D2B master and D2B predecessor component possible
N1113 No D2B data transfer possible, position can not be located
N1114 Address initialisation of the D2B master faulty
N1115/x A D2B component could not be integrated in the system – The component at location X reports a fault in the D2B ring
N1116/x Failure of D2B component in position X in D2B ring
N1132 At least one button is sticking for longer that 120 seconds
N1141 Set/Actual configuration of D2B ring differs
N1204/1 Telephone fault with dynamic navigation -No GSM signal detected
N1204/2 Telephone fault with dynamic navigation -No portable recognised
N1204/4 Telephone fault with dynamic navigation -No PIN entered
N1204/8 Telephone fault with dynamic navigation – Directory fault
Note, N1204/xxx errors are only logged if TCS has been enabled (i.e Telematic Via D2B in the configuration register), and will be logged if the phone has been disconnected etc.